1. Главная
  2. /
  3. Полезно знать
  4. /
  5. Выбираем на чем ездить, на МЕТАНЕ или ПРОПАНЕ

Выбираем на чем ездить, на МЕТАНЕ или ПРОПАНЕ

Выбираем на чем ездить, на МЕТАНЕ или ПРОПАНЕ фото

Работающая машина на газу, обладает рядом преимуществ. Одним из них является то, что выхлоп у них чище, так как отработанные газы представляют меньше вреда для людей и окружающей среды. А учитывая сегодняшние цены на бензин, то и экономическая выгода очевидна. И когда человек решается установить на свой авто ГБО, сразу всплывает сложность выбора между метаном и пропаном. 

Пропан.

Самое основное различие между пропаном и метаном это их состояние при хранении. Метан находится в баллоне в парообразной форме, а пропан в жидкой. Баллоны для пропана имеют цилиндрическую и тороидальную форму, а также их вариации. Плюс баллонов для пропана, это легкий вес и большой запас хода, за счет того, что газ находится в сжиженном состоянии. Из минусов можно отметить повышенный расход, относительно бензина. Расход пропана высчитывается от расхода бензина просто. К расходу бензина прибавляется 10-15%. 

Метан.

Метан это сжатый природный газ. Баллоны для него только цилиндрической формы, работающие под давлением 200 бар. 

Баллоны для метана очень тяжелые, к примеру стальной баллон 65 литров будет весить порядка 70 кг. 

Баллоны громоздкие, чтобы добиться достаточного запаса хода на одной заправке, объем баллонов должен составлять от 100 литров. 

Заправок с метаном очень мало, в сравнении с заправками с пропаном. 

Расход метана составляет 1 к 1 с бензином в городском цикле и 0,8 к 1 с бензином по трассе. Основной и жирный плюс метана, это экономия. Выгодно ездить на пропане, но на метане ездить еще выгодней. 

Что касается взрывоопасности, то метан на последнем месте после бензина и пропана. Метан легче воздуха, поэтому собрать его в одном месте, чтобы создать взрывоопасную смесь, практически невозможно. 

Что касается взрывов баллонов для метана, то это происходит только лишь по халатности хозяев автомобилей, которые закрывают глаза на любые нормы и правила. 

Еще одним минусом метана является потеря мощности двигателя. Октановое число метана доходит до 120, а как известно все современные ДВС проектируются максимум под 98. 


Как сравнить газ (метан, пропан) с бензином?

Пропан тоже находится в жидком виде, и измеряется, конечно же, в литрах. 

По поводу метанового газа возникает пару вопросов: 

- первый, сколько кубов метана помещается в баллон определённого литража;

- во-вторых, в какой пропорции составить кубы метана и литры бензина, чтобы выяснить что наиболее выгодно в смысле экономии топлива? 

Принято соотношение 1:4. Это касается объёма баллона, в который закачивается метан. Взять баллон объёмом в 100 л., при среднем давлении накачивающей станции в баллон поместится 100 : 4 = 25 кубов метана. 

Как куб метана сравнить с литром бензина?

Пропорция примерно 1,25:1, т.е. куб метана равен 1,25 литра бензина. То есть, чтобы проехать одно и тоже расстояние, метана потребуется меньше, чем обычного топлива.

Что выбрать решать Вам, желаю успехов!