1. Главная
  2. /
  3. Установка ГБО на метане

Установка ГБО на метане

Эффективность газобаллонного оборудования метан обусловлена множеством факторов. В первую очередь, метан, являясь природным газом, успешно конкурирует с нефтяными видами топлива по экономичности. При одинаковых условиях эксплуатации его окупаемость превышает бензин более, чем в пять раз. Использование систем ГБО метан 1, 2, 3, 4-го поколений, позволяет уменьшить выбросы углекислого газа в 2–3 раза по сравнению с бензином и дизелем. 

Технические особенности оборудования ГБО метан

На газозаправочных станциях метан проходит очистку и сжимается до 200–250 бар. В сравнении с пропан-бутаном газобаллонное оборудование на метане имеет экономный расход, так как этот природный газ более калорийный и при сгорании выделяет больше тепла. 

Такое оборудование считается наиболее эффективным для автовладельцев, которые заботятся об улучшении экологии и стремятся снизить потребление топлива.

Комплект: 

  1. Баллоны, имеющие толстые стенки для хранения метана под высоким давлением.
  2. Газовые редукторы.
  3. Форсунки.
  4. Магистрали.
  5. Датчики давления.

Метан заправляется в бак автомобиля в натуральном чистом виде, благодаря чему полностью исключено попадание в его состав различных добавок и присадок, как это происходит при использовании бензина.  

При впрыске газообразное топливо CH₄ полностью сжигается. При этом в камере сгорания не образуются отложения и твердые частицы, со стенок цилиндров не смывается смазка, благодаря чему уменьшается износ, грозящий преждевременным выходом из строя не только деталей цилиндропоршневой группы, но и всего силового агрегата. 

Безопасность метана

Так как ГБО на метане работает в условиях повышенного давления, оно требует более прочных объемных баллонов. Его температура самовозгорания составляет +650 °С.  Газообразное топливо почти вдвое легче атмосферного воздуха, даже при разгерметизации системы его пары быстро улетучиваются, не задерживаясь в одном месте и не создавая опасности взрыва. 

ГБО на метане используется в двигателях с высокой степенью сжатия. Метановый газ имеет октановое число, намного выше пропана-бутана, что практически сводит к нулю риски детонации ДВС. 

Двигатель, сжигающий природный газ, не выделяет в атмосферу вредных соединений, таких как углеводороды, оксиды азота и углекислый газ. Выхлоп метана абсолютно безопасен. Благодаря отсутствию частичек сажи и серы воздух вокруг намного прозрачнее и чище.