1. Главная
  2. /
  3. Полезно знать
  4. /
  5. Двигатель с непосредственным впрыском топлива

Двигатель с непосредственным впрыском топлива

Двигатель с непосредственным впрыском топлива фото

Система непосредственного впрыска топлива - инжекторный механизм, у которого форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск происходит непосредственно в цилиндры минуя впускной коллектор и клапана. 

Двигатель с такой системой будет отличаться рядом признаков (рабочих характеристик):

·        При непосредственном впрыске форсунки подают топливо непосредственно в камеру сгорания, что увеличивает мощность мотора при меньшем расходе топлива, дает возможность быстро изменять режим работы двигателя, максимально точно регулировать подачу в каждый цилиндр. 

·        Обязательно наличие фильтров тонкой очистки топлива для уменьшения нагара внутри

·        Наличие топливных магистралей высокого давления, и ТНВД, так как смешение топливовоздушной смеси происходит внутри цилиндра и давление может достигать 30-110 атмосфер

·        Форсунки способные функционировать при высоком давлении

Устройство с непосредственным впрыском (GDI) намного сложнее устройства с многоточечным распределением впрыска (MPI) что сказывается на особенностях эксплуатации и повышенным требованиям безопасности. 

Конструкция GDI состоит из контура высокого давления топливной системы двигателя и включает:

  • топливный насос высокого давления (ТНВД), 
  • регулятор давления топлива, 
  • топливную рампу, 
  • предохранительный клапан, 
  • датчик высокого давления 
  • форсунки впрыска. 

Электронное устройство управления двигателем обеспечивает согласованную работу объединенной системы впрыска и зажигания, объединяет входные датчики, блок управления и исполнительные механизмы. 

Помимо датчика высокого давления в интересах системы непосредственного впрыска работают электродатчик частоты вращения коленчатого вала, измерители положения распределительного вала и положения педали акселератора, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, термодатчик температуры воздуха на впуске. В совокупности они обеспечивают необходимой информацией блок управления двигателем, на основании которой тот воздействует на исполнительные механизмы — электромагнитные клапаны форсунок, предохранительный и перепускной клапаны.

Сложность всей системы, в целом, объясняет необходимость своевременного техобслуживания и дорогой ремонт такого оборудования.

Систему впрыска производители указывают на моторе автомобиля.

Примеры обозначения непосредственного впрыска у разных марок автомобиля

·        SkyActive - Mazda

·        Ecoboost – Ford

·        Gdi – Hyundai, Kia, Mitsubishi

·        FSI, TFSI, TSI – VW, Audi, Skoda, Seat

·        D4 Toyota, DISi - Mazda

·        THP – PSA group

·        JTS, Tbi – Fiat, Alfa Romeo, Lancia

·        DGi- Nissan, Infinity

·        TCe- Renault

·        CGi –Mercedes

·        SIDI – Chevrolet, Cadillac