Система непосредственного впрыска топлива - инжекторный механизм, у которого форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск происходит непосредственно в цилиндры минуя впускной коллектор и клапана.
Двигатель с такой системой будет отличаться рядом признаков (рабочих характеристик):
· При непосредственном впрыске форсунки подают топливо непосредственно в камеру сгорания, что увеличивает мощность мотора при меньшем расходе топлива, дает возможность быстро изменять режим работы двигателя, максимально точно регулировать подачу в каждый цилиндр.
· Обязательно наличие фильтров тонкой очистки топлива для уменьшения нагара внутри
· Наличие топливных магистралей высокого давления, и ТНВД, так как смешение топливовоздушной смеси происходит внутри цилиндра и давление может достигать 30-110 атмосфер
· Форсунки способные функционировать при высоком давлении
Устройство с непосредственным впрыском (GDI) намного сложнее устройства с многоточечным распределением впрыска (MPI) что сказывается на особенностях эксплуатации и повышенным требованиям безопасности.
Конструкция GDI состоит из контура высокого давления топливной системы двигателя и включает:
Электронное устройство управления двигателем обеспечивает согласованную работу объединенной системы впрыска и зажигания, объединяет входные датчики, блок управления и исполнительные механизмы.
Помимо датчика высокого давления в интересах системы непосредственного впрыска работают электродатчик частоты вращения коленчатого вала, измерители положения распределительного вала и положения педали акселератора, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, термодатчик температуры воздуха на впуске. В совокупности они обеспечивают необходимой информацией блок управления двигателем, на основании которой тот воздействует на исполнительные механизмы — электромагнитные клапаны форсунок, предохранительный и перепускной клапаны.
Сложность всей системы, в целом, объясняет необходимость своевременного техобслуживания и дорогой ремонт такого оборудования.
Систему впрыска производители указывают на моторе автомобиля.
Примеры обозначения непосредственного впрыска у разных марок автомобиля
· SkyActive - Mazda
· Ecoboost – Ford
· Gdi – Hyundai, Kia, Mitsubishi
· FSI, TFSI, TSI – VW, Audi, Skoda, Seat
· D4 Toyota, DISi - Mazda
· THP – PSA group
· JTS, Tbi – Fiat, Alfa Romeo, Lancia
· DGi- Nissan, Infinity
· TCe- Renault
· CGi –Mercedes
· SIDI – Chevrolet, Cadillac